«Арт – путешествие» авторский сценарий А. Чугайкиной осеннего развлечения для подготовительной группы
25 сентября 2024
«Арт – путешествие»
авторский сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы
дети входят в зал под музыку и выстраивают круг
♯♪ ХОРОВОД «КОГДА ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ»
- Когда друзья встречаются, то праздник настаёт.
И музыка включается, и детский хор поёт.
И пляски начинаются – дружочка приглашай!
И игры затеваются – давай, не отставай!
Припев: Каблучки стучат-стучат, и ладошки не молчат,
И смешинки-веселинки в детский сад летят!
- Когда друзья встречаются, то много новостей.
Рассказы продолжаются в большом кругу друзей.
Дразнилки не кончаются, считалочки звучат!
А сказки сочиняются на самый новый лад!
- Когда друзья встречаются, становится тепло –
Хоть дождь и замечается сквозь мокрое стекло.
Грустинки растворяются, смываются дождём!
И так легко мечтается о чём-то, о своём!
дети садятся на места
Вед. – А за окном сегодня осень!
Так много слов мы к ней относим!
ИГРА «ОСЕННИЕ СЛОВА»
Ведущая бросает выбранным детям арбуз-мяч или бутафорский овощ. Ребёнок ловит мяч или овощ, говорит слово, определяющее примету осени из предложенных тем
- О погоде
- О листопаде
- О животных и птицах
- Об одежде и обуви
- Об урожае
Вед. – А за окном сегодня осень!
Включите вальс, мы очень просим!
дети берут по 2 осенних веточки (или листочка) и встают врассыпную
♯♪ ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ « ОСЕНЬ ЗА ОКНОМ»
- А за окном сегодня осень!
Лист шаловлив и виртуозен – падает.
Это виденье на прощанье
Под шелестенье и шуршанье – радует.
Припев: Раз – и альбом закрыл страницу,
Больше пейзаж не повторится.
Будут ещё странички, подожди!
Раз – и уже другая сказка,
Новых картин живая краска.
Много ещё их будет впереди!
- А за окном сегодня дождик,
Капель и луж большой художник – властвует.
Вновь сочинил хрустальный танец,
Миру явил зеркальный глянец – хвастает.
дети садятся на места
Вед. – Дорогие ребята! Предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие на поезде. Осень так красива, так хороша, что хочется полюбоваться ею далеко от дома. А может быть даже сфотографировать или нарисовать её на память!
Кузя (забегает под музыку) – И меня возьмите, пожалуйста! Надоело мне в тёмной избушке сидеть – стены серые, окна мутные, заняться нечем. Скучно мне! А я хочу погулять да на осеннюю природу полюбоваться!
Вед. – Здравствуй, Кузя! А ты не побоишься на поезде ехать?
Кузя – Не побоюсь! Я же домовёнок! Где поселюсь – там и мой дом!
Вед. – Теперь твоим домом ненадолго станет вагончик. Согласен?
Кузя – Согласен! Ура! Поехали!
Вед. – Поехали!
♯♪ ПЕСНЯ «ТУК-ТУК-ТУК – КОЛЁСИКИ»
- Сели в скорый поезд на рассвете,
Заняли всецело весь вагон –
На природу нынче едут дети,
И у них маршрутов миллион!
Припев: Тук-тук-тук – колёсики!
Сквозь лесок по просеке,
Сквозь тоннели-мостики пролегает путь.
Полем, огородами
Едем на природу мы.
Не забудь в окошечко взглянуть!
- Кисточки и краски – те и эти –
Создадут картину на холсте!
Разве можно осень не заметить
В этой развесёлой пестроте!
Вед. – Стоп! Приехали! Первая остановка – станция Хохлома!
«ХОХЛОМА» – ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-2 минуты)
Вед. – Кажется, что сама осень разукрасила эти предметы, столько золотой краски на них! Попробуем и мы составить хохломской узор на разных фонах – чёрном, золотом, красном и зелёном.
Кузя – Я тоже хочу красоту сделать! Большую тарелку разукрашу! А потом её бабусе подарю! Посуда-то у бабуси в избушке вся серая, некрасивая. А теперь будет яркая, нарядная! Ну, просто праздник в избушке! Кто красоту создаёт, у того она из души идёт. Кто красоту делает, тот и сам красив, значит!
ИГРА «ОСЕННИЕ УЗОРЫ»
На полу разложены плоскостные фигуры разного цвета (кружочки, квадратики, прямоугольники, контуры посуды или одежды – по усмотрению педагога). Каждый ребёнок (5-6 человек) выкладывает узор на своей фигуре, выбирая понравившиеся детали из своего или общего контейнера. Дети могут пользоваться клеем-карандашом, чтобы закрепить узор
Вед. – Все работы хороши! Потрудились от души!
В хоровод теперь пойдём да и песню запоём!
♯♪ ХОРОВОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
- По яркому по полюшку – златые кружева.
И в каждом светит солнышко, заметное едва.
Всё кружево из листиков, из ягод и цветов
С такой любовью выстлано, что не хватает слов!
Припев: В гости к нам пришла сама
Золотая хохлома!
- Работал мастер дотемна, не покладая рук.
Раскрашивал заботливо, чтоб засияли вдруг
И ложки, и сотейники, и вазочки, и ковш.
Узор цветной, затейливый, ну, как же ты хорош!
- И каждый восхищается, взглянув на тот узор.
И сразу начинается душевный разговор.
По краю и на донышке – колосья и трава.
Вы тёплые, как солнышко, златые кружева!
дети садятся на места
Вед. – Хороша ты, станция Хохлома! Но нам надо ехать дальше! Занимаем места в нашем вагончике! Продолжаем путешествие!
♯♪ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАШ ВАГОНЧИК»
- Наш вагончик быстро мчится, туки-туки-тук, тук-тук.
Как стрела, вперёд стремится, туки-туки-тук, тук-тук.
Припев: Вот такое происшествие! Чух-чух!
Вот такое путешествие! Ух!
- Он в зигзагах на дороге, туки-туки-тук, тук-тук.
Не снижает ход в итоге, туки-туки-тук, тук-тук.
- Скоро будет остановка, туки-туки-тук, тук-тук.
Краткосрочная парковка, туки-туки-тук, тук-тук.
Вед. – Стоп! Мы прибыли на станцию Жостово!
«ЖОСТОВО» – ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-2 минуты)
Вед. – Мы с вами тоже попробуем сделать похожие подносы. Для этого у нас есть целый урожай – и фрукты, и овощи, и ягоды. Можно и осенних цветов добавить.
Кузя – Я тоже хочу урожайный поднос сделать! Я потом его в избушку к бабусе отнесу, пусть посмотрит! А то она только на грибы-поганки любуется!
ИГРА «УРОЖАЙ НА ПОДНОСЕ»
На полу разложены плоскостные чёрные кружочки – подносы большого размера. Каждый ребёнок (5-6 человек) выкладывает бутафорские фрукты/овощи на своём кружочке, выбирая понравившиеся бутафорские предметы из своего или общего контейнера. Фрукты-овощи можно заменить на нарисованные (вырезанные по контуру)
Вед. – Хороша ты, станция Жостово! Но нам надо ехать дальше!
Поезд отправляется! Ищем свой вагон! Едем дальше!
дети выполняют проходку по залу под ритмичную музыку и садятся на места
Вед. – Ещё одна остановка! Странная какая-то… ни огоньков, ни звуков…
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КАРТИНКА НА ЭКРАНЕ
Кузя – Узнаю знакомые места! Это что же, я опять к избушке и старушке вернулся? Я лучше спрячусь…
Баба Яга (появляется на метле) – Кузенька, где же ты? Опять сбежал от меня! Отзовись! Я же носом чую, что ты где-то здесь! От меня ведь не скроешься! Ах, вот ты где!
под весёлую музыку Баба Яга пытается догнать Кузю – бегут 2 круга по залу;
ведущая спасает домовёнка, преграждает путь Бабе Яге
Баба Яга – Ах, вот так, да? Непослушных детей защищаете? А ещё воспитатель, называется! Вот я вас сейчас метлой отхожу!
под русскую плясовую ведущая и Кузя убегают от Бабы Яги вдвоём – 2 круга по залу. Вдруг Баба Яга останавливается в центре и начинает жаловаться
Баба Яга – Ох, спина моя, спина! Ох, нога моя, нога! Опять вы меня подвели! В самый неподходящий момент! Вот тебе, спина! Вот тебе, нога! Вот вам обеим!
Баба Яга шлёпает себя по спине, по ноге
Вед. – Да Вы присядьте, уважаемая! Отдохните немного! И вот ещё что – разве можно гостей насильно в своём доме удерживать? Нельзя! Погостил у Вас Кузьма, теперь он у нас в гостях. А для Вас он подарки приготовил. И очень красивые! И вообще-то, надо бы Вам познакомиться с нашими ребятами.
Баба Яга – Тю! Можете меня на «ты» называть. Мы ж давно знакомы! Меня же все знают! И дети, и взрослые! Правда, дети?
Дети – Да! Ты – Баба Яга!
Баба Яга – А я всех детей знаю! Не по именам, конечно, а по дразнилкам!
Вед. – Это интересно! Поведай нам!
Баба яга – Ну, дык, к примеру, если есть у вас Данилки – так у них в башке опилки. Если есть у вас Татьянки – так у них во рту поганки.
«ДРАЗНИЛКИ ОТ БАБЫ ЯГИ»
(безобидные дразнилки придумываются в зависимости от имён детей в группе)
- Если есть у вас Наташки – то у них в носу букашки
- Если есть у вас Алёшки – то у них босые ножки
- Если есть у вас Андрюши – то у них большие уши
- Если есть у вас Полинки – то у них комар на спинке
Вед. – Ох, и развеселила ты нас, Баба Яга! И если у тебя уже ничего не болит, то предлагаю поиграть. А на Кузю ты не сердись, он сам выбирает, где ему жить.
Баба Яга – Ладно! Уговорили!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИЗБУШКА И СТАРУШКА»
Как старушка Бабка Ёжка
Начинает колдовать,
Так избушка на двух ножках
Начинает танцевать.
Пляшут ноги длинные, длинные – куриные!
Всё в избушке ходуном, а старушка – кувырком!
У неё теперь синяк! Расположен так!
дети садятся на места
Баба Яга – Это что же, теперь вы меня дразните? Так получается? Тут синяк, там синяк! Намекаете, что я старая, больная женщина? Сейчас как заколдую ваш поезд!
Будете пешком ходить, насмешники! Уф, уф! Чуф, чуф! Фыр, фыр! Тыр, тыр!
Вед. – Не сердись, Баба Яга! Мы же понарошку!
Баба Яга – Понарошку? Может, и подарочки Кузя приготовил понарошку?
Кузя – Нет, подарочки настоящие! Погляди! (показывает)
Баба Яга – Это что же? В моей избушке так красиво теперь будет? Не привыкла я к такому! К некрасивому и серому привыкла. Ох, я что-то опять расхворалась, помоги мне подарочки до избушки донести, Кузенька! А потом можешь бежать на все четыре стороны!
Кузя и Баба Яга уходят
Вед. – Уже солнышко садится! Пора возвращаться домой! Ох, а поезд-то наш и правда заколдованный! Мотор не заводится, колёса не крутятся! Ай, да Баба Яга! Заколдовала всё-таки поезд! Не может без всяких хитростей и пакостей жить. Придётся пешком идти. Это совсем не далеко, однако. Беритесь за руки.
♯♪ ХОРОВОД «КРАЙ БЕРЁЗОК И РОМАШЕК»
- Под высоким небом синим
Золотятся колоски.
И тропинка так красиво
Вьётся змейкой у реки.
Припев: Край берёзок и ромашек,
Как тобой любуюсь я!
Нет нигде милей и краше!
Это родина моя!
- Море катит величаво
Свои волны на песок.
На ветру шумят дубравы,
Слышен птичий голосок.
- Устремились в поднебесье
Горы стройною грядой.
Ключ рокочет возле леса
Родниковою водой.
Вед. – Вот мы и дома! Закончилось наше маленькое путешествие!
Кузя (забегает под музыку) – А вот и я! Опять я с вами! Не могу с ребятишками расстаться! Поживу у вас в детском саду, если разрешите!
Вед. – Разрешим!
Кузя – Хорошо-то как! Вот спасибо! Я от радости плясать хочу!
Вед. – Что ж, тогда приглашайте друг друга, вставай в пары, плясовую заведём!
♯♪ ПЛЯСКА «РУЧКИ – ВЕСЕЛУШЕЧКИ»
- Ой, ручки мои, веселушечки!
А ну, плясать-переплясывать!
А я буду дружка переглядывать!
- Ой, ушки мои, веселушечки!
А ну, плясать-переплясывать!
А я буду дружка переглядывать!
- Ой, плечи мои, веселушечки!
А ну, плясать-переплясывать!
А я буду дружка переглядывать!
- Ой, локти мои, веселушечки!
А ну, плясать-переплясывать!
А я буду дружка переглядывать!
- Ой, ножки мои, веселушечки!
А ну, плясать-переплясывать!
А я буду дружка переглядывать!
Вед. – А вот и угощение для всех! Да на расписном подносе! Красота от природы!
Дети – Спасибо славным мастерам!
КОНЕЦ
Атрибуты: костюмы – Домовёнок Кузя, Баба Яга; осенние веточки или листочки, контейнеры, корзина, плоскостные заготовки для игр, бутафорские фрукты и овощи; метла, хохломская посуда и предметы, жостовские подносы, угощение