Сайт музыкального руководителя Репиной Ларисы Викторовны

«Арт – путешествие» авторский сценарий А. Чугайкиной осеннего развлечения для подготовительной группы

25 сентября 2024

                                «Арт – путешествие»

 авторский сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы

 

дети входят в зал под музыку и выстраивают круг

 

♯♪  ХОРОВОД «КОГДА ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ»

 

  1. Когда друзья встречаются, то праздник настаёт.

    И музыка включается, и детский хор поёт.

    И пляски начинаются – дружочка приглашай!

    И игры затеваются – давай, не отставай!

 

                Припев: Каблучки стучат-стучат, и ладошки не молчат,

                               И смешинки-веселинки в детский сад летят!

                              

  1. Когда друзья встречаются, то много новостей.

    Рассказы продолжаются в большом кругу друзей.

    Дразнилки не кончаются, считалочки звучат!

    А сказки сочиняются на самый новый лад!

 

  1. Когда друзья встречаются, становится тепло –

    Хоть дождь и замечается сквозь мокрое стекло.

    Грустинки растворяются, смываются дождём!

    И так легко мечтается о чём-то, о своём!

 

дети садятся на места

 

Вед. – А за окном сегодня осень!

           Так много слов мы к ней относим!

 

ИГРА «ОСЕННИЕ СЛОВА»

Ведущая бросает выбранным детям арбуз-мяч или бутафорский овощ. Ребёнок ловит мяч или овощ, говорит слово, определяющее примету осени из предложенных тем

 

  • О погоде
  • О листопаде
  • О животных и птицах
  • Об одежде и обуви
  • Об урожае

 

Вед. – А за окном сегодня осень!

           Включите вальс, мы очень просим!

 

дети берут по 2 осенних веточки (или листочка) и встают врассыпную

 

♯♪ ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ « ОСЕНЬ ЗА ОКНОМ»

 

  1. А за окном сегодня осень!

    Лист шаловлив и виртуозен – падает.

    Это виденье на прощанье

    Под шелестенье и шуршанье – радует.

 

              Припев: Раз – и альбом закрыл  страницу,

                             Больше пейзаж не повторится.

                             Будут ещё странички, подожди!

                             Раз – и уже другая сказка,

                             Новых картин живая краска.

                             Много ещё их будет впереди!

 

  1. А за окном сегодня дождик,

    Капель и луж большой художник – властвует.

    Вновь сочинил хрустальный танец,

    Миру явил зеркальный глянец – хвастает.

 

дети садятся на места

 

Вед. – Дорогие ребята! Предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие на поезде. Осень так красива, так хороша, что хочется полюбоваться ею далеко от дома. А может быть даже сфотографировать или нарисовать её на память!

Кузя (забегает под музыку) И меня возьмите, пожалуйста! Надоело мне в тёмной избушке сидеть – стены серые, окна мутные, заняться нечем. Скучно мне! А я хочу погулять да на осеннюю природу полюбоваться!

Вед. – Здравствуй, Кузя! А ты не побоишься на поезде ехать?

Кузя – Не побоюсь! Я же домовёнок! Где поселюсь – там и мой дом!

Вед. – Теперь твоим домом ненадолго станет вагончик. Согласен?

Кузя – Согласен! Ура! Поехали!

Вед. – Поехали!

 

♯♪ ПЕСНЯ «ТУК-ТУК-ТУК – КОЛЁСИКИ»

 

  1. Сели в скорый поезд на рассвете,

    Заняли всецело весь вагон –

    На природу нынче едут дети,

    И у них маршрутов миллион!

 

           Припев: Тук-тук-тук – колёсики!

                          Сквозь лесок по просеке,

                          Сквозь тоннели-мостики пролегает путь. 

                          Полем, огородами

                          Едем на природу мы.

                          Не забудь в окошечко взглянуть!

                         

  1. Кисточки и краски – те и эти –

    Создадут картину на холсте!

    Разве можно осень не заметить

    В этой развесёлой пестроте! 

 

Вед. – Стоп! Приехали! Первая остановка – станция Хохлома!

 

«ХОХЛОМА» – ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-2 минуты)

 

Вед. – Кажется, что сама осень разукрасила эти предметы, столько золотой краски на них! Попробуем и мы составить хохломской узор на разных фонах – чёрном, золотом, красном и зелёном.

Кузя – Я тоже хочу красоту сделать! Большую тарелку разукрашу! А потом её бабусе подарю! Посуда-то у бабуси в избушке вся серая, некрасивая. А теперь будет яркая, нарядная! Ну, просто праздник в избушке! Кто красоту создаёт, у того она из души идёт. Кто красоту делает, тот и сам красив, значит!

 

ИГРА «ОСЕННИЕ УЗОРЫ»

 

На полу разложены плоскостные фигуры разного цвета (кружочки, квадратики, прямоугольники, контуры посуды или одежды – по усмотрению педагога). Каждый ребёнок (5-6 человек) выкладывает узор на своей фигуре, выбирая понравившиеся детали из своего или общего контейнера. Дети могут пользоваться клеем-карандашом, чтобы закрепить узор

 

Вед. – Все работы хороши! Потрудились от души!

           В хоровод теперь пойдём да и песню запоём!

 

♯♪ ХОРОВОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

 

  1. По яркому по полюшку – златые кружева.

    И в каждом светит солнышко, заметное едва.

    Всё кружево из листиков, из ягод и цветов

    С такой любовью выстлано, что не хватает слов!

 

              Припев: В гости к нам пришла сама

                             Золотая хохлома!

                           

  1. Работал мастер дотемна, не покладая рук.

    Раскрашивал заботливо, чтоб засияли вдруг

    И ложки, и сотейники, и вазочки, и ковш.

    Узор цветной, затейливый, ну, как же ты хорош!

 

  1. И каждый восхищается, взглянув на тот узор.

    И сразу начинается душевный разговор.

    По краю и на донышке – колосья и трава.

    Вы тёплые, как солнышко, златые кружева!

 

дети садятся на места

    

Вед. – Хороша ты, станция Хохлома! Но нам надо ехать дальше! Занимаем места в нашем вагончике! Продолжаем путешествие!

 

♯♪ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАШ ВАГОНЧИК»

 

  1. Наш вагончик быстро мчится, туки-туки-тук, тук-тук.

    Как стрела, вперёд стремится, туки-туки-тук, тук-тук.

 

Припев: Вот такое происшествие! Чух-чух!

               Вот такое путешествие! Ух!

 

  1. Он в зигзагах на дороге, туки-туки-тук, тук-тук.

    Не снижает ход в итоге, туки-туки-тук, тук-тук.

 

  1. Скоро будет остановка, туки-туки-тук, тук-тук.

    Краткосрочная парковка, туки-туки-тук, тук-тук.

                       

Вед. – Стоп! Мы прибыли на станцию Жостово!

 

«ЖОСТОВО» – ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-2 минуты)

 

Вед. – Мы с вами тоже попробуем сделать похожие подносы. Для этого у нас есть целый урожай – и фрукты, и овощи, и ягоды. Можно и осенних цветов добавить.  

Кузя – Я тоже хочу урожайный поднос сделать! Я потом его в избушку к бабусе отнесу, пусть посмотрит! А то она только на грибы-поганки любуется!

 

ИГРА «УРОЖАЙ НА ПОДНОСЕ»

 

На полу разложены плоскостные чёрные кружочки – подносы большого размера.  Каждый ребёнок (5-6 человек) выкладывает бутафорские фрукты/овощи на своём кружочке, выбирая понравившиеся бутафорские предметы из своего или общего контейнера. Фрукты-овощи можно заменить на нарисованные (вырезанные по контуру)

 

Вед. – Хороша ты, станция Жостово! Но нам надо ехать дальше!

Поезд отправляется! Ищем свой вагон! Едем дальше!

 

дети выполняют проходку по залу под ритмичную музыку и садятся на места

 

Вед. – Ещё одна остановка! Странная какая-то… ни огоньков, ни звуков…

 

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КАРТИНКА НА ЭКРАНЕ

 

Кузя – Узнаю знакомые места! Это что же, я опять к избушке и старушке вернулся? Я лучше спрячусь…

Баба Яга (появляется на метле) – Кузенька, где же ты? Опять сбежал от меня! Отзовись! Я же носом чую, что ты где-то здесь! От меня ведь не скроешься! Ах, вот ты где!

 

под весёлую музыку Баба Яга пытается догнать Кузю – бегут 2 круга по залу;

ведущая спасает домовёнка, преграждает путь Бабе Яге

 

Баба Яга – Ах, вот так, да? Непослушных детей защищаете? А ещё воспитатель, называется! Вот я вас сейчас метлой отхожу!

 

под русскую плясовую ведущая и Кузя убегают от Бабы Яги вдвоём – 2 круга по залу. Вдруг Баба Яга останавливается в центре и начинает жаловаться

 

Баба Яга – Ох, спина моя, спина! Ох, нога моя, нога! Опять вы меня подвели! В самый неподходящий момент! Вот тебе, спина! Вот тебе, нога! Вот вам обеим!

 

Баба Яга шлёпает себя по спине, по ноге

 

Вед. – Да Вы присядьте, уважаемая! Отдохните немного! И вот ещё что – разве можно гостей насильно в своём доме удерживать? Нельзя! Погостил у Вас Кузьма, теперь он у нас в гостях. А для Вас он подарки приготовил. И очень красивые! И вообще-то, надо бы Вам познакомиться с нашими ребятами.

Баба Яга – Тю! Можете меня на «ты» называть. Мы ж давно знакомы! Меня же все знают! И дети, и взрослые! Правда, дети?

Дети – Да! Ты – Баба Яга!

Баба Яга – А я всех детей знаю! Не по именам, конечно, а по дразнилкам!

Вед. – Это интересно! Поведай нам!

Баба яга – Ну, дык, к примеру, если есть у вас Данилки – так у них в башке опилки. Если есть у вас Татьянки – так у них во рту поганки.

 

«ДРАЗНИЛКИ ОТ БАБЫ ЯГИ»

(безобидные дразнилки придумываются в зависимости от имён детей в группе)

 

  • Если есть у вас Наташки – то у них в носу букашки
  • Если есть у вас Алёшки – то у них босые ножки
  • Если есть у вас Андрюши – то у них большие уши
  • Если есть у вас Полинки – то у них комар на спинке

 

Вед. – Ох, и развеселила ты нас, Баба Яга! И если у тебя уже ничего не болит, то предлагаю поиграть. А на Кузю ты не сердись, он сам выбирает, где ему жить.

Баба Яга – Ладно! Уговорили!

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИЗБУШКА И СТАРУШКА»

 

Как старушка Бабка Ёжка

Начинает колдовать,

Так избушка на двух ножках

Начинает танцевать.

 

Пляшут ноги длинные, длинные – куриные!

Всё в избушке ходуном, а старушка – кувырком!

У неё теперь синяк! Расположен так!

 

дети садятся на места

 

Баба Яга – Это что же, теперь вы меня дразните? Так получается? Тут синяк, там синяк! Намекаете, что я старая, больная женщина? Сейчас как заколдую ваш поезд!

Будете пешком ходить, насмешники! Уф, уф! Чуф, чуф! Фыр, фыр! Тыр, тыр!

Вед. – Не сердись, Баба Яга! Мы же понарошку!

Баба Яга – Понарошку? Может, и подарочки Кузя приготовил понарошку?

Кузя – Нет, подарочки настоящие! Погляди! (показывает)

Баба Яга – Это что же? В моей избушке так красиво теперь будет? Не привыкла я к такому! К некрасивому и серому привыкла. Ох, я что-то опять расхворалась, помоги мне подарочки до избушки донести, Кузенька! А потом можешь бежать на все четыре стороны!

 

Кузя и Баба Яга уходят

 

Вед. – Уже солнышко садится! Пора возвращаться домой! Ох, а поезд-то наш и правда заколдованный! Мотор не заводится, колёса не крутятся! Ай, да Баба Яга! Заколдовала всё-таки поезд! Не может без всяких хитростей и пакостей жить. Придётся пешком идти. Это совсем не далеко, однако. Беритесь за руки.

 

♯♪ ХОРОВОД «КРАЙ БЕРЁЗОК И РОМАШЕК»

 

  1. Под высоким небом синим

    Золотятся колоски.

    И тропинка так красиво

    Вьётся змейкой у реки.

 

         Припев: Край берёзок и ромашек,

                                    Как тобой любуюсь я!

                                    Нет нигде милей и краше!

                                    Это родина моя!

 

  1. Море катит величаво

    Свои волны на песок.

    На ветру шумят дубравы,

    Слышен птичий голосок.

 

  1. Устремились в поднебесье

    Горы стройною грядой.

    Ключ рокочет возле леса

    Родниковою водой.

 

Вед. – Вот мы и дома! Закончилось наше маленькое путешествие!

Кузя (забегает под музыку) А вот и я! Опять я с вами! Не могу с ребятишками расстаться! Поживу у вас в детском саду, если разрешите!

Вед. – Разрешим!

Кузя – Хорошо-то как! Вот спасибо! Я от радости плясать хочу!

Вед. – Что ж, тогда приглашайте друг друга, вставай в пары, плясовую заведём!  

 

♯♪ ПЛЯСКА «РУЧКИ – ВЕСЕЛУШЕЧКИ»

 

  1. Ой, ручки мои, веселушечки!

    А ну, плясать-переплясывать!

    А я буду дружка переглядывать!

 

  1. Ой, ушки мои, веселушечки!

    А ну, плясать-переплясывать!

    А я буду дружка переглядывать!

 

  1. Ой, плечи мои, веселушечки!

    А ну, плясать-переплясывать!

    А я буду дружка переглядывать!

 

  1. Ой, локти мои, веселушечки!

    А ну, плясать-переплясывать!

    А я буду дружка переглядывать!

 

  1. Ой, ножки мои, веселушечки!

    А ну, плясать-переплясывать!

    А я буду дружка переглядывать!

 

Вед. – А вот и угощение для всех! Да на расписном подносе! Красота от природы!

Дети – Спасибо славным мастерам!

 

                                                                   КОНЕЦ

 

Атрибуты: костюмы – Домовёнок Кузя, Баба Яга; осенние веточки или листочки, контейнеры, корзина, плоскостные заготовки для игр, бутафорские фрукты и овощи; метла, хохломская посуда и предметы, жостовские подносы, угощение

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: